21.10.2020

Кадровая политика

Кадровая политика ОАО «КЭРЦ» является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики Общества.  Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную команду единомышленников.

Человеческий капитал является важнейшим ресурсом, от которого зависит эффективность достижения стоящих перед Обществом стратегических задач. Одной из основных задач Кадровой политики ОАО «КЭРЦ» является создание единой системы подбора и назначения кадров, которая позволяет эффективно планировать потребности в человеческих ресурсах и своевременно осуществлять подбор специалистов, обладающих необходимыми знаниями, навыками, деловыми и личностными качествами.

Основными задачами кадровой политики ОАО «КЭРЦ»  являются:

1.Оптимизация и стабилизация кадрового состава структурных подразделений Общества.

В Обществе внедрен принцип открытого конкурсного отбора на вакантные должности, который предусматривает равные возможности для всех кандидатов, участвующих в конкурсном отборе, а также объективность оценки способностей кандидатов. В перечень требований к кандидатам включены такие качества, как профессионализм, компетентность, ответственность, инициативность, активность, нацеленность на результат и желание самосовершенствоваться. Своевременное и эффективное введение новых работников в должность достигается в рамках системы адаптации и наставничества новых сотрудников.

Процедура поиска, подбора и приема новых сотрудников регламентируется внутренним нормативным документом Общества – Положением по подбору претендентов на замещение вакантных должностей ОАО «КЭРЦ».

Заполнение вакантных позиций Общества осуществляется путем:

  • внутреннего перевода работника (ротация),
  • проведения открытого публичного конкурса,
  • внешнего перевода работника из предприятий электроэнергетической отрасли.

2. Создание эффективной системы мотивации сотрудников Общества.

Основные задачи любых методов мотивации персонала заключаются в повышении общей эффективности работы компании за счет его персонала. Хорошо мотивированные и заинтересованные работники демонстрируют более высокую эффективность труда.

В ОАО «КЭРЦ» существуют материальная и социальная мотивации, которые регламентируются Положением об оплате труда работников ОАО «КЭРЦ».

Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной гарантированной части заработной платы, выступающей в виде должностного оклада, и переменной части, которая является функцией результативности деятельности самого сотрудника, его подразделения и в целом всего Общества.

Основные направления социальной мотивации Общества:

  • охрана здоровья работников, профилактика заболеваний и предоставление медицинского обслуживания;
  • оказание материальной поддержки работникам и членам их семей в сложных жизненных ситуациях, предусмотренных внутренними нормативными документами Общества;
  • поощрение в связи с юбилейными датами и профессиональным праздником;
  • сохранение культурного наследия и традиций энергетиков;
  • содействие развития физической культуры и спорта в трудовом коллективе Общества;

3. Создание и поддержание организационного порядка в Обществе, укрепление исполнительности, ответственности сотрудников за выполняемые обязанности, укрепление трудовой и производственной дисциплины.

Важнейшим условием достижения стратегических целей компании является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей, неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий.

Регулирование трудовых отношений, укрепление трудовой и исполнительской дисциплины, способствующие рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству работы, повышению производительности и эффективности труда в Обществе регламентируются внутренними нормативными документами Общества по определению функциональных обязанностей сотрудников и Правилами внутреннего трудового распорядка ОАО «КЭРЦ».

4. Создание и развитие системы обучения и повышения квалификации сотрудников.

Сотрудникам Общества предоставляются широкие возможности для обучения и индивидуального профессионального развития. Квалифицированные специалисты и управленцы — ключевой фактор, обеспечивающий конкурентное преимущество Общества.  ОАО «КЭРЦ» рассматривает обучение персонала как важнейший инструмент развития Общества.

Руководство поддерживает развитие системы преемственности и наставничества  в Обществе, опытные работники передают профессиональные знания и навыки молодым специалистам, в тоже время осваивают новые технологии, которые необходимы для повседневной деятельности в современной организации.

5. Формирование управленческого потенциала

Одной из стратегических целей Общества является формирование достаточного управленческого потенциала для последующего заполнения за счет собственных кадровых ресурсов вакансии среднего и высшего менеджмента. Для этого Общество реализует долгосрочную программу создания и подготовки кадрового резерва.

Резерв кадров – это работники, прошедшие квалификационный отбор и зачисленные в списки резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на получение знаний и навыков, необходимых для назначения на руководящую должность.

В обеспечении непрерывности и преемственности в деятельности Общества главным критерием является наличие резерва кадров на руководящие и управленческие позиции, формирование которого регламентируется Положением о работе с резервом кадров на руководящие должности в ОАО «КЭРЦ».

6. Работа с молодыми специалистами

Структурное подразделение по управлению персоналом, в лице HR-менеджера активно реализует программы работы с молодыми специалистами, стажерами, практикантами.Привлечение на производство молодых специалистов – важное условие для развития Общества.

Партнерство с учебными заведениями способствует привлечению студентов и выпускников на производственную и преддипломную практику.

Выпускников, успешно окончивших обучение и положительно зарекомендовавших себя при прохождении практики, Общество ждет для дальнейшего трудоустройства и успешного взаимодействия.

7. Формирование и укрепление корпоративной культуры Общества.

Укрепление корпоративной культуры в Обществе проводиться через мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников Общества чувства общности, принадлежности к Обществу, лояльности и надежности в работе. Создание положительного имиджа как внутри компании, так и во вне будет способствовать воспитанию и пропаганде корпоративности и положительной социально-психологической атмосферы в трудовом коллективе.